ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Проект
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы-
полнения экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013
году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета.
При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в учреждения начального u1080 и среднего профессионального образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене
представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.
Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-17 | 18-27 | 28-36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | 37-42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 -ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». | |
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой отметки.
С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике__________________________________________________ Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл за работу в целом | 0-7 | 8-17 | 18-27 | 28-36 | |
Таблица 3 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре _____ Отметка по пятибалльной шкале | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл по модулю «Алгебра» | 6-8 | 9-12 | 13-17 | |
Таблица 4 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии_________ Отметка по пятибалльной шкале | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл по модулю «Геометрия» | 4-6 | 7-9 | 10-11 | |
3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
Таблица 5
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-8 | 9-18 | 19-29 | 30-40 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33.
Таблица 6
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-8 | 9-17 | 18-26 | 27-33 |
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
5. БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43.
Таблица 7
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-12 | 13-24 | 25-35 | 36-43 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
6. ГЕОГРАФИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
Таблица 8
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-11 | 12-19 | 20-26 | 27-32 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
Таблица 9
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-14 | 15-24 | 25-34 | 35-40 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
8. ИСТОРИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.
Таблица 10
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-12 | 13-23 | 24-34 | 35-44 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
9. ЛИТЕРАТУРА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23.
Таблица 11
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-6 | 7-13 | 14-18 | 19-23 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
Таблица 12
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-4 | 5-11 | 12-17 | 18-22 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70.
Таблица 13
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Общий балл | 0-28 | 29-45 | 46-58 | 59-70 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
|