Rambler's Top100
Пятница, 26.04.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бунинская средняя общеобразовательная школа
Урицкого района Орловской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ



Проект



Рекомендации по
использованию и интерпретации результатов вы-



полнения
экзаменационных работ для проведения государственной



(итоговой)
аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013



году



Государственная (итоговая) аттестация
выпускников основной школы
с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных
экзаменационных комиссий
осуществляется
в 2013 г.
по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных
материалов.



Система оценивания выполнения отдельных
заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с
учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций
преподавания каждого учебного предмета.



При разработке шкал оценивания результатов
выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам
использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого
задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения
заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по
предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно
требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок
по традиционной 5-балльной шкале.



Разработанные специалистами ФИПИ шкалы
перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме
носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной
комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии.
Копии данных отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в
дальнейшей работе.



Результаты экзамена используются для
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования
профильных классов, приема в учреждения начального u1080 и среднего
профессионального образования, а также для аккредитации образовательных
учреждений и аттестации педагогических кадров.



Необходимо отметить, что это возможно
только при условии участия в экзамене



представительной выборки учащихся данного
образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных,
характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном
образовательном учреждении.



Ниже приведены рекомендации по переводу
первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной
шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.





1. РУССКИЙ ЯЗЫК



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.



Таблица 1










Шкала пересчёта первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале



















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-17



18-27



28-36, из них
не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4
учащийся набрал менее 4 бал­лов, выставляется отметка «3».



37-42, из них
не менее 6 баллов по критериям ГК1 -ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся
набрал менее 6 бал­лов, выставляется от­метка «4».








Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в
профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов).



2.
МАТЕМАТИКА



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36. Из них - за
модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 8 баллов.



Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной
ра­боты,
свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно­го
образовательного стандарта в предметной области «Математика», -
8 баллов, набранные
в сумме
за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии,
что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов.
Преодоление этого
ми­нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с
учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на
основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по ал­гебре
и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло­жительных
оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ­ствующим
разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только
в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини­мального порога в
сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или)
геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы­ставляется на
основе годовой отметки.



С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в
предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны
рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по
пятибалльной шкале:суммарного балла за выполнение работы в целом - в
экзаменационную от­метку по математике (табл. 2);



суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в
экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);



суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в
экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).



Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по
результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его
подготовки.










Таблица 2


Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
работы в целом в отметку по математике
__________________________________________________



















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Суммарный балл за работу в
целом



0-7



8-17



18-27



28-36

















Таблица 3


Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение
модуля «Алгебра» в отметку по алгебре _____

















Отметка по пятибалльной шкале



«3»



«4»



«5»



Суммарный балл по модулю
«Алгебра»



6-8



9-12



13-17

















Таблица 4


Шкала пересчёта
суммарного балла за выполнение


модуля
«Геометрия» в отметку по геометрии
_________

















Отметка по пятибалльной шкале



«3»



«4»



«5»



Суммарный балл по модулю «Геометрия»



4-6



7-9



10-11










3. ФИЗИКА



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.



Таблица
5



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-8



9-18



19-29



30-40








Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.4. ХИМИЯ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33.



Таблица
6



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-8



9-17



18-26



27-33








Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из
общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5
и более бал­лов за выполнение заданий части 3.



Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.



5. БИОЛОГИЯ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43.



Таблица
7



Шкала пересчета первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-12



13-24



25-35



36-43






Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.



6. ГЕОГРАФИЯ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.



Таблица
8



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-11



12-19



20-26



27-32






Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.



7.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.



Таблица 9



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка
по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий
балл



0-14



15-24



25-34



35-40






Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.





8.
ИСТОРИЯ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.



Таблица
10



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка
по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий
балл



0-12



13-23



24-34



35-44






Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.



9.
ЛИТЕРАТУРА



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23.



Таблица
11



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка
по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий
балл



0-6



7-13



14-18



19-23






Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.





10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.



Таблица
12



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-4



5-11



12-17



18-22






Результаты экзамена могут быть
использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром
при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 15 баллам.



11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ,
НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)



Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70.



Таблица
13



Шкала пересчёта первичного балла за выполнение





















Отметка по пятибалльной шкале



«2»



«3»



«4»



«5»



Общий балл



0-28



29-45



46-58



59-70






Результаты экзамена могут быть
использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром
при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 56 баллам.






Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz