Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Стратегия развитияСтратегия развития МБОУ Бунинской средней общеобразовательной школы Урицкого района Орловской области на 2012-2015 г.г.
Потребность общества в реформировании школы вытекает из: • растущего социального расслоения в обществе, заметного роста многообра-зия и дифференциации образовательных запросов учащихся и их родителей, обострения профессионального самоопределения и конкурентоспособности личности выпускника школы на рынке труда в условиях сложностей с заня-тостью, безработицей; • существенного расширения круга субъектов, формирующих школе свой за-каз на образование (при этом разные источники социального заказа выдви-гают школам совершенно разные, конкурирующие требования, что требует от школы общественного выбора собственной миссии, самоопределения); • развития инновационных процессов в школе, требующих изменения взгля-дов на традиционный объект управления, дополнительного ресурсного обеспечения; • обострения проблемы соблюдения прав граждан на получение социального гарантированного уровня образования, проблем социальной защиты школь-ников и педагогов, сохранения здоровья, профилактики правонарушений, отсутствие мотивации к обучению и т.д.; • усложнения проблем морального климата в семьях школьников; • роста разрыва между традиционной школой и реальной жизнью. Наша школа предназначена для образования всех поступающих в нее детей с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, мотивационной сфе-ры. Кроме того, социальная характеристика социума школы в плане культурно-образовательного пространства представляется неблагополучной. Школа нахо-дится в сельской местности, где отсутствуют культурные центры (кроме сель-ского клуба), театры, спортивные учреждения и т.д. Социальная картина усу-губляется увеличением числа неблагополучных семей, пьющих родителей, низким уровнем материального обеспечения. Все вышеназванное приводит к низкому культурно-образовательному уровню внешней среды школы. Особенность процессов становления Бунинской школы с 2011 года обусловле-на, прежде всего тем, что она обозначена, как базовая школа Урицкого района. Поэтому реорганизация школы призвана в первую очередь повысить качество образовательной услуги для учащихся. Для этого необходима собственная стратегия развития школы. Важными аспектами при разработке стратегии яв-ляется системность при обсуждении всех школьных проблем, а также, то, что «новая школа» должна стать тем институтом общества (учителя, родители, дети, управленцы, предприниматели и люди науки), который будет способен осуществлять процесс развития. Анализируя процесс становления школы в период работы по долгосрочной программе развития «Единство», хочется отметить ряд преимуществ и недос-татков школы, накопленными ее потенциалом. Преимущества: √ Организация учебно-воспитательного процесса имеет следующие принципиальные черты: перенесение акцента с преподавания на учение, ставка на самостоятельную и творческую деятельность, систематиче-ское формирование общеучебных умений и навыков. • ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса. • школа является пилотным образовательным учреждением по теме «Пе-дагогическая и психологическая поддержка учеников, имеющих труд-ности в обучении». • школа является академической площадкой ОГУ по теме «Организация работы по формированию культуры речи в школе. Обучение по альтерна-тивному учебнику русского языка по ред. М.М. Разумовской и П.А. Ле-канта» (руководитель: доктор педагогических наук, профессор, директор Орловского филиала ИСМО РАО Е.Н. Пузанкова). • школа является академической площадкой ОГУ по теме «Изучение литературы родного края как средство эстетического духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания учащихся» (руководитель: кандидат филологических наук, доцент С.А.Бубнов). • важным этапом в развитии школы можно считать переход на индивиду-альные учебные планы на старшей ступени обучения. √ Школа – творческая лаборатория по приобщению учащихся и учителей к исследовательской деятельности. √ Школой активно используется технология саморазвития личности учаще-гося А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко. Введен курс «Самосовершенствова-ния личности». √Используются технологии педагогической поддержки. √ Осуществляется работа по подпрограмме «Одаренные дети». √ Создана система комплексной работы по сохранению и укреплению здоро-вья учащихся. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальных классах, использование здоровьесберегающих техноло-гий учителями-предметниками школы. √Работает ученическое самоуправление. √Сформированы органы общественного управления школой. √Сформирован творческий коллектив учителей, готовый к инновациям. Школа является авторитетным, конкурентоспособным учебным заведением, со своими хорошими традициями, несмотря на отдаленность от районного и обла-стного центров. Открытость школы обеспечивается ежегодными публичными докладами, частыми публикациями в средствах массовой информации, выступ-лениями на районных, областных конференциях, методических объединениях, родительских собраниях, созданием собственного сайта. Можно сделать вывод, что в настоящий момент в школе сложились объектив-ные предпосылки, накоплен определенный опыт. Педагогический коллектив, родительская общественность нуждаются в определении основных стратегиче-ских направлений развития. Определение стратегических направлений развития школы задано двумя принципиальными факторами: Первый фактор- это изменения, диктуемые изменением федеральной норма-тивно-правовой базы. Речь, прежде всего, о федеральных стандартах общего образования. Изменения, находящиеся в «зоне ближайшего развития», здесь речь о совершенствовании модели индивидуальных учебных планов учащихся старших классов. В то же время основная школа, с одной стороны, призвана будет продолжить те изменения, которые даст введение новых стандартов в на-чальной школе; с другой стороны – должна создать необходимые предпосылки для индивидуализации образовательных траекторий в школе старшей ступени. Второй фактор- принцип качественности образования. Это означает ориента-цию и стремление всех участников образовательного процесса не только к ко-личественным, но и к качественным показателям. Достижение качества - наи-более трудная часть организации образовательного процесса. Для этого требу-ются материальные ресурсы, новые образовательные технологии, новые учеб-ники, формы и методы образовательной деятельности, переподготовка педаго-гических кадров, адекватное стимулирование качественного педагогического труда. Поэтому при разработке стратегии развития Бунинской школы на 2012-2015 г.г. выбрано направление: «Самоопределение на основе повышения ка-чества образования». Основные направления стратегии развития: -обновление содержания образования; -обучение новым технологиям преподавания, тьюторству; -исследовательская деятельность; -наглядность; -создание школьной информационной среды; -совершенствование школьного уклада (технологии общих сборов взрослых и детей по обсуждению насущных проблем); -поиск форм повышения мотивации к обучению. Модернизация начальной школы связана прежде всего с включением учителей, учащихся и родителей в процесс освоения стандартов II поколения. Вот неко-торые из задач данного направления: • Изучение и согласование запросов участников образовательного процес-са. • Разработка и апробация программы воспитания и социализации учащих-ся. • Переход на новый базисный образовательный план. • Освоение и реализация методов формирования и оценки универсальных учебных действий. Основным механизмом реализации данных задач должна стать методиче-ская работа, основанная на поэтапном повышении квалификации, изменении нормативно-правовой базы, изменении функциональных требований к педаго-гам начальной школы. Модернизация основной школы связано с перспективой перехода на но-вые образовательные стандарты, в которых ведущими требованиями к резуль-татам освоения программ основной школы являются следующие: • «формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и соци-ально-творческой; • подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; • приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей» (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=247). При преходе на стандарты второго поколения в основной школе потребу-ется перестройка образовательного процесса как основного так и дополнитель-ного образования, согласованная с модернизацией педагогических технологий. Необходимо начинать модернизацию основной школы с предпрофильной подготовки в 8-9 классах. Это подразумевает: -введение системы тьюторского сопровождения в 8-9 классах; -реализация системы курсов по выбору, создающей предпосылки для рацио-нального, осознанного выбора выпускником основной школы и его родителями образовательной траектории; -введение системы социальных проб и практик, проектной и исследовательской деятельности учащихся для развития индивидуальной и коллективной самоор-ганизации. Освоение данных инновационных элементов позволит впоследствии рас-пространить эти стратегических идеи на 5-7 классы. Для этого в школе должна быть создана проектная группа, включающая представителей администрации, учителей и педагогов дополнительного обра-зования, классных руководителей. При модернизации старшей ступени школы стратегическим направлени-ем является совершенствование индивидуальных учебных планов. В ходе реализации данного направления ряд задач решены: • Освоены учащимися, родителями и педагогами механизмы выбора учебного плана. • Освоены педагогами базовые и профильные стандарты, а также соответст-вующие УМК и системы оценивания, но потребуется их модернизация в со-ответствии с новыми стандартами. Необходимо решить следующие задачи: • Осуществить переход на новые документы, регламентирующие образова-тельный процесс в старшей школе (расписание, журналы, договора с роди-телями, положения и др.) • Ввести технологии тьюторского сопровождения индивидуальных образова-тельных траекторий учащихся. • Наладить общественные связи, с целью расширения образовательного про-странства школы и привлечения профессионалов. Для реализации данного стратегического направления в школе должна быть создана проектная группа, включающая представителей администрации, педагогов, потенциально готовых к переходу на технологии тьюторской дея-тельности. Е.В.Саковская, директор МБОУ Бунинской средней общеобразовательной школы. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||