Rambler's Top100
Пятница, 19.04.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бунинская средняя общеобразовательная школа
Урицкого района Орловской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Стратегия развития

Стратегия развития МБОУ Бунинской средней общеобразовательной школы Урицкого района Орловской области на 2012-2015 г.г. 
Потребность общества в реформировании школы вытекает из:
• растущего социального расслоения в обществе, заметного роста многообра-зия и дифференциации образовательных запросов учащихся и их родителей, обострения профессионального самоопределения и конкурентоспособности личности выпускника школы на рынке труда в условиях сложностей с заня-тостью, безработицей;
• существенного расширения круга субъектов, формирующих школе свой за-каз на образование (при этом разные источники социального заказа выдви-гают школам совершенно разные, конкурирующие требования, что требует от школы общественного выбора собственной миссии, самоопределения);
• развития инновационных процессов в школе, требующих изменения взгля-дов на традиционный объект управления, дополнительного ресурсного обеспечения;
• обострения проблемы соблюдения прав граждан на получение социального гарантированного уровня образования, проблем социальной защиты школь-ников и педагогов, сохранения здоровья, профилактики правонарушений, отсутствие мотивации к обучению и т.д.;
• усложнения проблем морального климата в семьях школьников;
• роста разрыва между традиционной школой и реальной жизнью.
Наша школа предназначена для образования всех поступающих в нее детей с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, мотивационной сфе-ры. Кроме того, социальная характеристика социума школы в плане культурно-образовательного пространства представляется неблагополучной. Школа нахо-дится в сельской местности, где отсутствуют культурные центры (кроме сель-ского клуба), театры, спортивные учреждения и т.д. Социальная картина усу-губляется увеличением числа неблагополучных семей, пьющих родителей, низким уровнем материального обеспечения. Все вышеназванное приводит к низкому культурно-образовательному уровню внешней среды школы.
Особенность процессов становления Бунинской школы с 2011 года обусловле-на, прежде всего тем, что она обозначена, как базовая школа Урицкого района. Поэтому реорганизация школы призвана в первую очередь повысить качество образовательной услуги для учащихся. Для этого необходима собственная стратегия развития школы. Важными аспектами при разработке стратегии яв-ляется системность при обсуждении всех школьных проблем, а также, то, что «новая школа» должна стать тем институтом общества (учителя, родители, дети, управленцы, предприниматели и люди науки), который будет способен осуществлять процесс развития.
Анализируя процесс становления школы в период работы по долгосрочной программе развития «Единство», хочется отметить ряд преимуществ и недос-татков школы, накопленными ее потенциалом.

Преимущества: √ Организация учебно-воспитательного процесса имеет следующие принципиальные черты: перенесение акцента с преподавания на учение, ставка на самостоятельную и творческую деятельность, систематиче-ское формирование общеучебных умений и навыков.
• ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.
• школа является пилотным образовательным учреждением по теме «Пе-дагогическая и психологическая поддержка учеников, имеющих труд-ности в обучении».
• школа является академической площадкой ОГУ по теме «Организация работы по формированию культуры речи в школе. Обучение по альтерна-тивному учебнику русского языка по ред. М.М. Разумовской и П.А. Ле-канта» (руководитель: доктор педагогических наук, профессор, директор Орловского филиала ИСМО РАО Е.Н. Пузанкова).
• школа является академической площадкой ОГУ по теме «Изучение литературы родного края как средство эстетического духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания учащихся» (руководитель: кандидат филологических наук, доцент С.А.Бубнов).
• важным этапом в развитии школы можно считать переход на индивиду-альные учебные планы на старшей ступени обучения.
√ Школа – творческая лаборатория по приобщению учащихся и учителей к исследовательской деятельности.
√ Школой активно используется технология саморазвития личности учаще-гося А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко. Введен курс «Самосовершенствова-ния личности».
√Используются технологии педагогической поддержки.
√ Осуществляется работа по подпрограмме «Одаренные дети».
√ Создана система комплексной работы по сохранению и укреплению здоро-вья учащихся. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальных классах, использование здоровьесберегающих техноло-гий учителями-предметниками школы.
√Работает ученическое самоуправление.
√Сформированы органы общественного управления школой.
√Сформирован творческий коллектив учителей, готовый к инновациям.
Школа является авторитетным, конкурентоспособным учебным заведением, со своими хорошими традициями, несмотря на отдаленность от районного и обла-стного центров. Открытость школы обеспечивается ежегодными публичными докладами, частыми публикациями в средствах массовой информации, выступ-лениями на районных, областных конференциях, методических объединениях, родительских собраниях, созданием собственного сайта.
Можно сделать вывод, что в настоящий момент в школе сложились объектив-ные предпосылки, накоплен определенный опыт. Педагогический коллектив, родительская общественность нуждаются в определении основных стратегиче-ских направлений развития.
Определение стратегических направлений развития школы задано двумя принципиальными факторами:
Первый фактор- это изменения, диктуемые изменением федеральной норма-тивно-правовой базы. Речь, прежде всего, о федеральных стандартах общего образования. Изменения, находящиеся в «зоне ближайшего развития», здесь речь о совершенствовании модели индивидуальных учебных планов учащихся старших классов. В то же время основная школа, с одной стороны, призвана будет продолжить те изменения, которые даст введение новых стандартов в на-чальной школе; с другой стороны – должна создать необходимые предпосылки для индивидуализации образовательных траекторий в школе старшей ступени.
Второй фактор- принцип качественности образования. Это означает ориента-цию и стремление всех участников образовательного процесса не только к ко-личественным, но и к качественным показателям. Достижение качества - наи-более трудная часть организации образовательного процесса. Для этого требу-ются материальные ресурсы, новые образовательные технологии, новые учеб-ники, формы и методы образовательной деятельности, переподготовка педаго-гических кадров, адекватное стимулирование качественного педагогического труда.
Поэтому при разработке стратегии развития Бунинской школы на 2012-2015 г.г. выбрано направление: «Самоопределение на основе повышения ка-чества образования».
Основные направления стратегии развития:
-обновление содержания образования;
-обучение новым технологиям преподавания, тьюторству;
-исследовательская деятельность;
-наглядность;
-создание школьной информационной среды;
-совершенствование школьного уклада (технологии общих сборов взрослых и детей по обсуждению насущных проблем);
-поиск форм повышения мотивации к обучению.
Модернизация начальной школы связана прежде всего с включением учителей, учащихся и родителей в процесс освоения стандартов II поколения. Вот неко-торые из задач данного направления:
• Изучение и согласование запросов участников образовательного процес-са.
• Разработка и апробация программы воспитания и социализации учащих-ся.
• Переход на новый базисный образовательный план.
• Освоение и реализация методов формирования и оценки универсальных учебных действий.
Основным механизмом реализации данных задач должна стать методиче-ская работа, основанная на поэтапном повышении квалификации, изменении нормативно-правовой базы, изменении функциональных требований к педаго-гам начальной школы.
Модернизация основной школы связано с перспективой перехода на но-вые образовательные стандарты, в которых ведущими требованиями к резуль-татам освоения программ основной школы являются следующие:
• «формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и соци-ально-творческой;
• подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории;
• приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей» (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=247).
При преходе на стандарты второго поколения в основной школе потребу-ется перестройка образовательного процесса как основного так и дополнитель-ного образования, согласованная с модернизацией педагогических технологий. Необходимо начинать модернизацию основной школы с предпрофильной подготовки в 8-9 классах. Это подразумевает:
-введение системы тьюторского сопровождения в 8-9 классах;
-реализация системы курсов по выбору, создающей предпосылки для рацио-нального, осознанного выбора выпускником основной школы и его родителями образовательной траектории;
-введение системы социальных проб и практик, проектной и исследовательской деятельности учащихся для развития индивидуальной и коллективной самоор-ганизации.
Освоение данных инновационных элементов позволит впоследствии рас-пространить эти стратегических идеи на 5-7 классы.
Для этого в школе должна быть создана проектная группа, включающая представителей администрации, учителей и педагогов дополнительного обра-зования, классных руководителей.
При модернизации старшей ступени школы стратегическим направлени-ем является совершенствование индивидуальных учебных планов.
В ходе реализации данного направления ряд задач решены:
• Освоены учащимися, родителями и педагогами механизмы выбора учебного плана.
• Освоены педагогами базовые и профильные стандарты, а также соответст-вующие УМК и системы оценивания, но потребуется их модернизация в со-ответствии с новыми стандартами.
Необходимо решить следующие задачи:
• Осуществить переход на новые документы, регламентирующие образова-тельный процесс в старшей школе (расписание, журналы, договора с роди-телями, положения и др.)
• Ввести технологии тьюторского сопровождения индивидуальных образова-тельных траекторий учащихся.
• Наладить общественные связи, с целью расширения образовательного про-странства школы и привлечения профессионалов.
Для реализации данного стратегического направления в школе должна быть создана проектная группа, включающая представителей администрации, педагогов, потенциально готовых к переходу на технологии тьюторской дея-тельности.
Е.В.Саковская,
директор МБОУ Бунинской средней общеобразовательной школы.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz