ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Проект
Рекомендации по
использованию и интерпретации результатов вы-
полнения
экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой)
аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013
году
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников основной школы с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных
экзаменационных комиссий осуществляется
в 2013 г.
по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных
материалов.
Система оценивания выполнения отдельных
заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с
учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций
преподавания каждого учебного предмета.
При разработке шкал оценивания результатов
выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам
использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого
задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения
заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по
предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно
требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок
по традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы
перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме
носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной
комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии.
Копии данных отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в
дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования
профильных классов, приема в учреждения начального u1080 и среднего
профессионального образования, а также для аккредитации образовательных
учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно
только при условии участия в экзамене
представительной выборки учащихся данного
образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных,
характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном
образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу
первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной
шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.
Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла
|
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в
профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов).
2.
МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36. Из них - за
модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль
«Реальная математика» - 8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной
работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного
образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные
в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии,
что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого
минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с
учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на
основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре
и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных
оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим
разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только
в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в
сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или)
геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляется на
основе годовой отметки.
С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в
предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны
рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по
пятибалльной шкале:суммарного балла за выполнение работы в целом - в
экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в
экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в
экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по
результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его
подготовки.
Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
|
Таблица 3 Шкала пересчёта суммарного балла
|
Таблица 4 Шкала пересчёта модуля
|
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
Таблица
5
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-18 | 19-29 | 30-40 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33.
Таблица
6
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-17 | 18-26 | 27-33 |
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из
общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5
и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43.
Таблица
7
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-12 | 13-24 | 25-35 | 36-43 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
Таблица
8
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-11 | 12-19 | 20-26 | 27-32 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.
Таблица 9
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий | 0-14 | 15-24 | 25-34 | 35-40 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.
Таблица
10
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий | 0-12 | 13-23 | 24-34 | 35-44 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23.
Таблица
11
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий | 0-6 | 7-13 | 14-18 | 19-23 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
Таблица
12
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-4 | 5-11 | 12-17 | 18-22 |
Результаты экзамена могут быть
использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром
при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 15 баллам.
11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ,
НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70.
Таблица
13
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-28 | 29-45 | 46-58 | 59-70 |
Результаты экзамена могут быть
использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром
при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 56 баллам.